Оставить заявку на товар
Ваше имя:
Ваш телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята, скоро мы с вами свяжемся.

Гидрозамки: устройство и применение

Гидрозамки используются для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы автокрана в гидроцилиндрах. Эти замки атоматически запирают выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов. Гидрозамок работает по принципу обратного клапана при отстутствии управляющего сигнала - пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.

Виды и устройство гидрозамков

Существует два вида гидрозамков по принципу работы: односторонние и двусторонние. Также выделяют два вида по расположению: выносные и внутренние, встроенные в днища гидроцилиндров.

Внутреннее расположение обеспечивает большую надежность гидрозамка. Однако такое размещение не всегда возможно, так как в днищах гидроцилиндров недостаточно места. Поэтому в гидроцилиндрах диаметром от 50 до 100 мм устанавливают выносные гидрозамки, а диаметром от 100 и 320 мм — внутеренние.

В состав одностороннего выносного гидрозамка входят корпус, в котором размещаются поршень, седло, гильза, шарик, игла. Для удержания поршня в крайнем левом положении служит пружина, и для постоянного прижатия шарика к седлу еще одна пружина. Герметичность соединений гидрозамка обеспечивается уплотнительными кольцами. 

В случаях, где необходима установка замка как на штоковой, так и на поршневой полостях, применяют двусторонний выносной гидрозамок. Он представляет собой корпус, в котором расположены два клапана с гильзами, шариками и седлами, поршень с уплотнительным кольцом и две иголки. Прижимают шарики к седлам две пружины, также две пружины держат поршень в среднем положении. Герметичность обеспечивается с помощью уплотнительных колец. К трубопроводам гидрозамок присоединяется посредством штуцеров.

Схема подсоединения внутреннего гидрозамка такая же, как и у выносного. Однако, при его установке в днище гидроцилиндра выполняют сквозное отверстие с подводными каналами, в котором размещают поршень с ножкой или вставным роликом, седло и шарик. Поршень также удерживается в крайнем левом положении с помощью пружины, а с помощью второй пружины шарик прижимается к седлу. Уплотнение поршня, седла и штуцеров осуществляется резиновыми кольцами.

Сборка и эксплуатация

После сборки гидрозамки испытывают на герметичность давлением, равным 1,5 рабочего давления автокрана. При этом наружные утечки рабочей жидкости не допускаются. Поршень должен перемещаться без заеданий на величину ходаз, обеспечивающего достаточное открытие клапана.

Во время эксплуатации автокранов с установленными гидрозамками могут наблюдаться краткие остановки, что в некоторой мере связано с наличием резонансных явлений в работе упругой системы гидрозамка. Такое явление называется «клевание».

Чтобы устранить «клевание» стараются открывать щель между седлом и шариком как можно плавнее. Для этого делают поршень гидрозамка с кривой ножкой или устанавливают штырь эксцентрично, что приводит к положительным результам.