Оставить заявку на товар
Ваше имя:
Ваш телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята, скоро мы с вами свяжемся.

Комплексное обследование подкрановых путей

Рельсовый крановый путь – устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу. Крановые пути по типу подразделяются на наземные и надземные.

Наземный рельсовый крановый путь - рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие нагрузки на грунт земляного полотна.

Надземный рельсовый крановый путь - рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним.

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее - ФНП ПС).

Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующего комплекса работ:

  • проверку наличия службы эксплуатации, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;
  • поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;
  • подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления и составление ведомости дефектов.

Комплексное обследование рельсовых путей должно проводиться не реже одного раза в три года. Внеочередную проверку наземных рельсовых путей проводят после продолжительных ливней или зимних оттепелей, отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя.

В соответствии с п. 148 ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» рельсовые пути не подлежат учёту в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и в соответствии с п. 264 ФНП «ПБ ПС» экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

На начальном этапе обследование крановых путей включает в себя проверку наличия проектной, эксплуатационной документации и оценку ее состояния. Проверяется наличие в эксплуатационной документации информации о крановых путях, требованиях к эксплуатации крановых путей и соответствия данной информации требованиям нормативно-технической документации.

Далее проверяется наличие приемо-сдаточной документации на крановые пути и проводится сравнение соответствия требований к крановым путям, указанным в эксплуатационной документации, с требованиями приемо-сдаточной документации. Помимо этого должно быть проверено наличие справки о фактической группе классификации грузоподъемного крана в соответствии с режимом его работы.

На этапе проверки службы эксплуатации крановых путей проверяется:

  • наличие аттестованного обслуживающего персонала;
  • приказов о назначении специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;
  • оценка качества работ по техническому обслуживанию путей и наличию отчетной документации - журнала наблюдений за техническим состоянием крановых путей (паспорт);
  • выполнение предписаний органов Ростехнадзора, выданные до проведения обследования.

Далее проводится обследование рельсовых крановых путей по каждому из элементов с оценкой их фактического состояния, которое включает в себя:

  • внешний осмотр с выявлением внешних повреждений (трещины, сколы, вмятины и другие недопустимые дефекты), а также измерение геометрических размеров направляющих элементов, по которым перемещаются колеса крана, с определением фактического износа направляющих;
  • внешний осмотр промежуточных, стыковых соединений и производится сравнение с требованиями, указанными в проектной и эксплуатационной документации;
  • внешний осмотр состояния путевого оборудования. Производится осмотр тупиков, ограждений, ограничителей передвижения, предупредительных знаков и других элементов и производится сравнение с проектной и эксплуатационной документацией;
  • внешний осмотр заземления путей и измерение сопротивления его заземления;
  • выполнение планово-высотной съемки рельсовых крановых путей с использованием геодезических приборов и производится сравнение отклонений элементов рельсового пути от проектного положения в плане и профиле.

Фактические величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле сравниваются с предельно допустимыми в соответствии с приложением 8 ФНП «ПБ ПС», допустимость выявленных дефектов элементов кранового пути в соответствии с приложениями 3 и 14 ФНП «ПБ ПС».

Экспертная комиссия специализированного предприятия по подъемным сооружениям ООО «Промэкспертиза» проводит комплексное обследование крановых путей в соответствии с требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности.